Что полезно знать, выбирая футзалки
Существует больше 10 компаний, выпускающих футзалки, у них всех вместе 5 000+ позиций. Легко запутаться, когда похожие пары оказываются разными по характеристикам или наоборот – две разные могут быть подобиями друг друга.
Рынок футзальной обуви
Мы готовы заплатить больше за качество футзалок, за свой комфорт во время игры. На самом деле зависимость цена-качество не столь линейна. Львиная доля стоимости – вес бренда. Компания, который держится в топе десятилетиями, вкладывает большие деньги в рекламу, продает свою продукцию дороже.
Далее человек платит за силуэт. Модная обувь, которую носят знаменитые спортсмены, может стоить в несколько раз больше, чем товар того же уровня, но не разрекламированный. Категория – то, что, собственно, интересует покупателя – только третий по значимости фактор в цене. Чем выше категория, тем дороже футзалки.
Итак, стоимость футзалок зависит от бренда, модели, только потом от категории.
Марки футзалок
На рынке доминируют 5-6 всем известных производителей. Два самых крупных спортивных бренда изначально пробовали делать для футзала адаптацию футбольных бутс. Идея оказалась не слишком удачной, поэтому мастодонты все же наладили выпуск нормальных футзалок, а не переделанных бутс.
Выбирать известную марку или пробовать продукцию новых компаний – каждый решает для себя сам. В любом случае есть плюсы и минусы.
Продукция известного бренда выпускается по новым технологиям, проходит жесткий контроль качества, служит до 5 лет при игре 10 часов в неделю. Это не значит, что футзалки удобные, но значит, что они дорогие. Малоизвестные марки – лотерея. Бывает, что отличные футзалки стоят буквально копейки. Но бывает так, что из десятка заказанных дешевых пар ни одна не подходит. Тогда получается, что выброшены деньги, которых бы почти хватило на новые «Адидасы».
Золотая середина – уже известные марки, которые пока не стали ключевыми игроками на рынке. Обувь хорошего качества, с гарантией, и стоит меньше, чем футзалки ведущих брендов.
Коллекции у брендов
Каждая марка ежегодно выпускает новые линейки обуви – несколько новых моделей. По конструкции они мало отличаются от прошлогодних позиций. Это почти те же силуэты, только других цветов. Может быть внесено отдельное улучшение: новая стелька, новая форма носка и т. д.
Ведущие бренды выпускают и рекламируют 4-5 коллекций в год. Менее раскрученные марки представляют 1-3 линейки, у них нет бюджета на то, чтобы перекрасить и снова прорекламировать старые товары.
Покупатели приходят к тому, у кого визуально больше выбор. Реклама делает свое дело. Если у покупателя есть деньги на ведущий бренд, то его выбор очевиден. Особенно это касается новичков в спорте, которые пока не очень разбираются в экипировке, поэтому полагаются на авторитет марки.
Кроме маркетинговой, здесь есть и рациональная составляющая. Обувь для нестандартной стопы (например, с очень высоким или низким подъемом) выпускают только лидеры рынка. У средних марок просто нет средств на эти разработки.
Категории
Официальные марки (не noname) поддерживают следующие деление на классы:
- клубные футзалки – дешевые модели;
- любительские – вариант подороже;
- профессиональные – технологичная обувь для опытных игроков;
- элитные – эксклюзивные модели и новейшие разработки.
Обувь из одной коллекции бренда внешне похожа, но различается по конструкции и материалам. Профессиональные футзалки сконструированы для тех, кто много играет и испытывает соответствующие нагрузки. Клубные и любительские – для начинающих, которые пробуют этот вид спорта и играют пару часов в неделю. Отсюда разница в цене категорий.
Маркировка обуви
В названии модели указаны:
- бренд;
- коллекция;
- категория;
- тип подошвы.
Например, Nike Mercurial Vapor XII Pro IC:
- Nike – бренд.
- Mercurial Vapor XII – название коллекции и поколение модели.
- Pro – профессиональная категория.
- IC – тип подошвы Indoor Competition, то есть для зала.
Новые модели каждый месяц? Нет.
Выше мы говорили о том, что различия между товарами бывают двух видов:
- Конструктивные – силуэты для разных типов ноги, стилей игры, амплуа (для нападения, защиты, вратарю).
- Маркетинговые – новые цвета старых моделей для повышения продаж и укрепления ведущих позиций на рынке.
Улучшения и новшества в конструкции есть основных линейках. Их бренд выпускает в начале года.
Ежемесячные «новые» модели – маркетинговый ход. Вот такие «новинки»:
- Паки – одинаковый дизайн для разных категория. Например, выпускают внешне одинаковые профессиональные и клубные модели. У них разный ценник, плюс специалист может определить категорию по силуэту.
- Коллаборации – разработки с участием известного спортсмена. Производитель берет готовую модель, меняет в ней шнуровку, стельку или еще какую-то деталь, делает новый дизайн и продает как эксклюзивный продукт. Спортсмен-партнер рекламирует обувь – носит ее, рассказывает, какая она замечательная.
- Ремейки – выпуск немного измененных старых хитов продаж. Самые популярные модели прошлых сезонов возвращаются в узнаваемом виде, но с другим дизайном, немножко отличающейся фурнитурой.
Вместо заключения
У производителей и покупателей цели несколько отличаются. Бренды хотят продать больше и дороже. Спортсмены хотя купить футзалки для комфортной игры и получить не слишком дорогое удовольствия от покупки.
Мы однозначно на стороне покупателей. 100 довольных людей, которые будут рекомендовать нас, приходить к нам снова, лучше, чем тысячи разовых покупок (их не возвращают в магазин, но радости они не приносят).
Поэтому мы рассказали о цене и маркетинговых уловках брендов. Будем и дальше держать вас в курсе!
Есть вопрос по обуви в каталоге? Консультанты подробно расскажут о любой модели.